Вот о чем нужно знать, совершая покупки в онлайне и офлайне
Разбираемся, как вернуть товар, купленный в интернет-магазине, что делать, если товар оказался некачественным, а гарантийный срок истек, и можно вернуть продукты в продовольственном магазине.
Первое? о чем нужно знать – при доставке интернет-заказа вам в первую очередь должны предоставить информацию о товаре в письменной форме, а также о порядке и сроках его возврата. Если товар по каким-либо причинам вас не устроил, вы вправе отказаться от него в любое время до его получения, а после получения – в течение семи дней. Однако, если продавец не предоставил такую информацию в письменном виде в момент доставки, от товара можно отказаться в течение трех месяцев. Обратите внимание, речь идет о товаре надлежащего качества, который вам просто не подошёл или не понравился.
Вернуть такой товар можно, если он имеет товарный вид, сохранились его потребительские свойства, а также есть документ, подтверждающий факт его покупки. Впрочем, даже если чека, накладной или подобного документа у вас нет, вы можете предоставить другие доказательства, что приобрели товар у данного продавца.
В случае возврата товара, продавец должен вернуть вам деньги не позднее чем через десять дней со дня предъявления вами соответствующего требования. Правда, сумма в некоторых случаях может быть меньше. Продавец может учесть расходы на доставку возвращенного товара. При этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, замены или возврата осуществляются силами и за счет продавца. Если продавец откажется это делать, возврат товара придется осуществлять покупателю. Но в этом случае продавец обязан возместить расходы, связанные с доставкой в полном объеме.
Впрочем, не обязательно требовать возврата денег. Вы можете попросить заменить товар на товар той же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Также можно потребовать уменьшить цену на товар или устранить недостатки.
При этом, если на товар не установлен гарантийный срок, то покупателю придется доказывать, что недостатки товара возникли до его получения. Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец может отказаться устранять недостатки, доказав, что вы нарушили правила его использования или хранения.
Можно. Но при наличии двух условий.
Первое: предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара были обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.
Второе: покупатель должен доказать, что недостатки товара возникли до его получения. К примеру, недосмотрел. При этом одних только слов покупателя будет недостаточно. Здесь необходимо соответствующее заключение независимой экспертизы. Если оба условия будут соблюдены, то продавец обязан вернуть покупателю деньги или возместить расходы на ремонт в течение 10 дней со дня предъявления претензии. Замена товара производится в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом – в течение 20 дней.
По закону изготовитель или продавец обязаны при предъявлении такого требования предоставить покупателю на период ремонта товар длительного пользования, с такими же основными потребительскими свойствами. Существует перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется это правило.
Это автомобили, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях, например, бритвы или фены. Также в этот перечень входят ювелирные изделия, гражданское оружие, электрические или газовые приборы, предназначенные для приготовления пищи.
Исходя из этого перечня покупатель, к примеру, вправе потребовать на замену телевизор.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, или другого документа, подтверждающего факт покупки не может быть основанием для отказа принять товар на ремонт по гарантии. Покупатель может, к примеру, сослаться на свидетельские показания. Если товар приобретался в интернет-магазине или другим дистанционным способом факт покупки можно подтвердить выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и другими подобными документами, подтверждающими перевод денежных средств.
Покупатель имеет право в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у того же продавца. Продавец или изготовитель должен удовлетворить требование покупателя, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства покупки – чек или другой документ, подтверждающий оплату. Если товар не соответствует этим требованиям, его обменять нельзя.
Бывает, что товар закончился на складе и обменять его один в один не получается. В таких случаях покупатель имеет право вернуть товар продавцу и получить за него деньги в 3-дневный срок, или обменять товар на аналогичный, как только тот появится в продаже.
Нельзя обменять лекарства, а также товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях. К примеру, это средства гигиены полости рта, линзы или предметы по уходу за детьми.
Также не подлежат возврату:
Продовольственные товары можно и вернуть, и обменять, но только если они оказались ненадлежащего качества. Закон запрещает оборот пищевых продуктов с признаками недоброкачественности и фальсификата. Также не допускается продажа продуктов с истекшим сроком годности или совсем без сроков, без предусмотренной законом или государственным стандартом маркировки.
Если вы приобрели товар ненадлежащего качества, то можете потребовать от продавцов заменить его на другой товар той же марки, либо на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. Магазин в этом случае обязан обменять товар в течение 7 дней. Если нужно провести дополнительную проверку качества, то – в течение двадцати дней.
Кроме обмена, покупатель может при желании попросить о скидке на товар либо вообще вернуть его продавцу и потребовать возврата денег. Эти два требования подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления. Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.