Рассказываем, как можно сделать перерасчет, если в квартире холодные батареи или из крана течет недостаточно горячая вода. Сколько по закону можно сидеть без воды, и кто имеет право на субсидии на оплату коммунальных услуг
Есть два определения – простое и сложное. Сложное звучит следующим образом: «Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета выплат, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи».
Если говорить более простым и понятным языком, то в большинстве регионов максимально допустимой долей расходов на коммуналку принято считать 22 процента. Если в совокупном доходе семьи размер платы за ЖКУ превышает эту долю, вы можете рассчитывать на выплату субсидии.
При этом субсидии не предоставляются жильцам, если ранее судом было установлено, что они имеют непогашенную задолженность за коммуналку, которая образовалась максимум за три последних года.
В квартире должен обеспечиваться температурный режим, и для его проверки замеряется, соответственно, температура воздуха, а не температура радиаторов. При этом управляющая компания действительно должна обеспечивать их равномерный прогрев. Как правило, нормативная температура воздуха в жилых помещениях в регионах средней полосы должна быть не ниже +18°С (в угловых комнатах +20°С), допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°C.
Если вы считаете, что в квартире было недостаточно тепло именно из-за холодных батарей, то в первую очередь нужно уведомить об этом организацию, которая предоставляет данные коммунальные услуги. Сделать это можно как письменно, так и устно, например, по телефону. Исполнитель в свою очередь должен провести проверку не позднее чем через два часа после того, как ему поступило сообщение о некачественной услуге.
По результатам проверки составляется акт, который подписывают все заинтересованные лица. На его основании исполнитель, допустивший нарушение, должен будет произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения от нее.
Собственники помещений имеют право на перерасчет за каждый час, пока температура в квартире была ниже нормативной, на 0,15 процента от размера платы за каждый градус отклонения. Затем эта сумма умножается на число градусов, на которые температура была ниже нормы.
Если же коммунальщики не проведут проверку в установленный срок, жильцы имеют право составить акт в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
По закону допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет суммарно восемь часов в течение одного месяца и четыре часа единовременно. А при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.
Если сроки нарушены, жильцы могут обратиться в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию с просьбой сделать перерасчет. При получении обращения представители этих организаций должны провести проверку факта нарушения закона - в данном случае увеличение установленного перерыва в подаче холодной воды. По окончании проверки качества коммунальных услуг составляется акт, который становится основанием для перерасчета.
Согласно действующим нормам, температура горячей воды в точке водоразбора (это смеситель в умывальнике, мойке, душе или ванной) должна составлять от +60°С до +75°С. При этом допускается отклонение от данных значений. В ночное время с ноля часов до пяти утра оно может составлять не более пяти градусов. С пяти утра и до полуночи - не более трех градусов. Основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества также является акт проверки, при которой установлен факт несоблюдения нормы.
В документе указываются дата и время проведения проверки, обнаруженные нарушения параметров качества коммунальной услуги, методы (инструменты), используемые для обнаружения. После составления акта проверки качества коммунальной услуги собственникам квартиры нужно письменно обратиться в управляющую компанию за перерасчетом. К заявлению следует приложить один экземпляр акта.
Определение температуры горячей воды в точке водоразбора в квартире проводится в течение трехминутного пролива при помощи измерительного прибора, отвечающего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Сведения об измерительном приборе должны быть занесены в акт проверки качества коммунальной услуги.